» » Возница (1920)

Возница / Körkarlen (1920)

Возница (1920)
Название:
Возница
Оригинальное название:
Körkarlen
Слоган:
«Metro's Sensational Production»
Год:
Страна:
Режиссер:
Время:
100 мин.
Фильм ужасов «Возница» вышел на экраны в 1920 году. Картину снял режиссер Виктор Шёстрём. Производство: Швеция. В главных ролях снялись такие актеры, как Виктор Шёстрём, Хильда Боргстрём, Торе Свеннберг, Астрид Холм, Конкордиа Селандер, Лиза Лундхольм, Тор Вайден, Айнар Аксельссон, Улоф Ос, Нильс Арен. Этот фильм вы можете посмотреть онлайн в хорошем качестве на нашем сайте.

В канун Нового года трое пьяниц вспоминают легенду. Согласно ей умерший последним в текущем году, в случае если он много грешил, будет управлять в течение всего года Призрачной Повозкой, которая подвозит души умерших. Один из этих пьяниц, Дэвид Холм, умирает ровно в полночь...

Рекомендуем посмотреть картину «Возница» всем любителям хорроров и вы узнаете, чем закончится эта история.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Возница (1920) в хорошем качестве


Степень влияния шведского кинематографа на мировое кино в целом, и на развитие «десятой музы» с начала 20-го века в частности, переоценить очень сложно. Зародившись практически параллельно со всеми главными континентальными кинематографиями, оно как-то сразу стало занимать не только свою высокую позицию в контексте кинопроцесса, но и нашло свою индивидуальную нишу, так называемого «психологического кино». Пока во всём мире снимали развлекающие зрителей динамичные приключенческие и комедийные сюжеты, шведы пошли по пути рефлексии и рассуждения о значении человека и его поступков.

Опираясь на великолепную национальную художественную литературу(Стриндберг, Лагерлёф и т. д.), шведское кино, уже к 10-20-ым годам минувшего столетия, достигло своего «Золотого века». Мориц Стиллер, Георг аф Клеркер, Виктор Шёстрём заложили кинотрадицию, из которой гораздо позже выйдут все киноклассики «страны викингов»: от Густава Муландера и Альфа Шёберга, до Бу Видерберга и самого Ингмара Бергмана!

Именно Виктор Шёстрём снимет «краеугольный камень», не только скандинавского, но и всего европейского немого кино, фильм «Возница». По которому и в наши годы узнают историю «искусства экрана» и учатся режиссёрскому мастерству. А в современных фильмах бесконечно цитируют не только отдельные сцены фильма, но и целые сценарные концепции(привет- «Началу» Нолана!).

Готический стиль фильма не должен вводить в заблуждение зрителя, ибо по жанру это вовсе не ужасы и не мистический триллер, а философская драма пополам с христианской притчей. Где тема сошествия в ад, как земной, так и посмертный, раскрывается параллельными сложноподчинёнными режиссёрскими ходами. С применением инновационных на тот момент двойных экспозиций, создающих иллюзию трёхмерного визуала и «ретроспекций-матрёшек», как вершины искусства монтажа.

Представьте себе нечаянный симбиоз «Этой замечательной жизни» Капры и «Потерянного уик-энда» Уайлдера, помноженный на отстранённую религиозность Дрейера- яснее образа этой ленты и не придумать, тут и сюжет пересказывать не надо, что называется. Тем более, что влияние «Возницы» на вышеперечисленные киноассоциации абсолютно, также, как и на весь Голливудский мейнстрим 30-40-х или европейский арт-хаус 50-х.

История жизни и морального падения беспробудного пьяницы Дэвида Холма, умирающего в канун Нового года и вынужденного стать погонщиком «катафалка преисподней», с «лёгкой руки» актёрского, сценарного и режиссёрского таланта Виктора Шёстрёма, переходит от психологической мелодрамы к библейской трагедии и обратно. А игра в кадре самого Шёстрёма(да и всех актёров фильма), становится противовесом американской аффективной артистической манере. Не зря же, именно шведы, дали Голливуду его самую яркую звезду 30-х- Грету Гарбо!

Сама Лагерлёф хвалила фильм, снятый «на секундочку», по её произведению. А операторский гений Юлиуса Йенсона, подсмотревший и запечатлевший мрачный эмоциональный неуют души героя, дал точку отсчёта великой шведской кинооператорской школы.

Позднее Шёстрём уедет в Голливуд, но сняв там несколько(в меру удачных) картин, вернётся. Американскому кинопродюсеру придутся не по вкусу поэтические интроспекции «шведского Эйзенштейна».

В наши дни штатовская «индустрия грёз» по прежнему черпает новые идеи в шведском кино. Взять хотя бы новомодную ремейк-трилогию по книгам Стига Ларссона, или недавний хит, ныне нездорово популярной вампирской тематики- «Впусти меня». Что же до «Возницы» Шёстрема, то её магический реализм цепляет и по сей день, возвышаясь сущей «горой» и оставаясь недосягаемой для наглых попыток её переснять...