» » Смертельный друг (1986)

Смертельный друг (1986)

15-летний Пол Конвэй — сдвинутый на фантастике подросток, который приезжает в небольшой городок для изучения искусственного интеллекта в местном университете. Друг Пола, робот по имени БиБи, — собственное творение героя, а новая подружка — очаровательная девушка Саманта, живущая по соседству. Когда в результате трагических событий молодой ученый теряет своих друзей, он решает воскресить погибшую возлюбленную.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Смертельный друг (1986) в хорошем качестве


Еще один фильм о том, что из попытки оживить мертвых, даже из самых лучших побуждений и большой любви, ничего хорошего обычно не выходит. На этот раз от мастера ужасов Уэса Крейвена. И воскрешение происходит не с помощью магии и таинственных ритуалов, а с использованием чипа компьютерного процессора. Что на результат и сюжет качественно не повлияло.

Начиналось все так замечательно и даже весело, почти как в комедии! Юный гений Пол Конвей с матерью переезжает в новый город, где в колледже будет изучать работу мозга. С ним вместе едет и его друг — робот Би-Би, которого Пол сам сконструировал, как самообучающегося и самосовершенствующегося. Би-Би забавен и напоминает симпатяшку N5 из «Короткого замыкания». С ним можно играть, общаться, он может защитить от хулиганов. Самый настоящий друг. В городке Пол быстро находит себе друга — ровесника Тома. А ещё подругу, Саманту, соседскую девочку. Между ними возникает взаимная симпатия и романтические отношения. В колледже все довольны успехами юного ученого. Все просто замечательно. А значит, по закону жанра, все скоро будет очень плохо. И это «плохо» случается на Хэллоуин. Злющая и противная соседка расстреливает из ружья робота Би — Би, закатившегося в её двор. А потом Саманту избивает психопат — отец и она, падая с лестницы, проламывает себе голову. Отец выдает это за несчастный случай, в больнице девочка умирает.

И вот тогда, движимый любовью и отчаянием Пол, выкрадывает её тело и вставляет в мозг процессор робота, активировав его пультом. Саманта может ходить, думать, обладает огромной физической силой. А так же хорошей памятью о людях, когда — то обидевших её. Милая, добрая девочка, воскреснув, превращается в безжалостного и бездушного монстра — убийцу.

Может быть, именно в этом все дело? В том, что воскрешают всего лишь тело, забывая о душе. Ведь не зря на Востоке считают, что человек состоит из семи тел разной плотности, видимо и ощущаемо лишь самое грубое и примитивное из них — физическое. Именно оно воспринимается нами как человек, как личность, с которой нас связывают чувства, память. И именно его всегда пытаются воскресить маги, колдуны, некроманты или ученые, как в данном случае. А в результате к ним возвращается не любимый человек, с потерей которого они не могли смириться, а бездушные, бесчувственные, монстры, движимые злобой и жаждой разрушения, безжалостные убийцы. Бессердечные, ведь сердце их не бьется, и бездушные, ведь про неё всегда забывают. Не в силах еще наука вдохнуть душу в мертвое тело, хоть оно движется, как живое, и даже разговаривает. И на смену человеческому разуму приходят звериные инстинкты и агрессия. Ко всему живому. Живому по — настоящему.

Наличие этой самой души еще не делает человека человеком, а уж тем более ангелом. Негодяев и подлецов, всяких выродков хватает как в жизни, так и в фильме. С ними боролся Би- Би, используя свой ум и силу. Им стала мстить и Саманта, совершенствуя навыки робота, согласно программе чипа.

Человеческое в Саманте ещё иногда пытается прорваться сквозь холодный интеллект компьютерного процессора, не ведающего человеческих чувств и эмоций и управляющего телом, пользуясь логикой и программой машины. Но это только путает её, вызывая страх и отчаяние. Сама же Саманта пугает всех. Только ослепленный любовью Пол хочет видеть в ней прежнюю Саманту, не смотря ни на что, хочет защитить её от людей и людей от неё.

Финал несколько скомкан и смазан, хотя по — своему логичен. Сценарий вообще несколько неровен, есть смысловые нестыковки и шероховатости, хотя сама история увлекает. С визуальной точки зрения кадр тоже грамотно выстроен, а некоторые сцены с Самантой, её голос действительно наполняют ощущением ужаса. Актеры играют хорошо, что само по себе радует. Роль Саманты сыграла Кристи Суонсон, будущая истребительница вампиров Баффи. А Пола — Мэтью Лаборто, играющий преимущественно в сериалах. Очень интересна музыка Чарльза Бернштайна, которая отлично работает на создание нужной атмосферы в кадре. Фильм нельзя назвать творческой удачей Уэса Крейвена, но и неудачей его тоже не назову. И любителям жанра ужасов и фантастики могу его рекомендовать. Мне он интересен именно этим способом воскрешения, как гибрида тела и компьютера, этот аспект не так замылен сценаристами, как другие. И вызвал у меня изложенные выше мысли. А уже это означает, что время на просмотр потрачено не зря.