» » Два злобных глаза (1989)

Два злобных глаза (1989)

В первой истории жена и ее любовник ожидают, что вечно больной муж вот-вот умрет. Но поскольку господин Вальдемар не хочет умирать, любовник жены помогает ему войти в коматозное состояние, из которого путь только в могилу... или стать зомби.

Во второй, напротив, муж очень не любил жену и замуровал ее в стене собственного дома. А заодно замуровал и ненавистную кошку жены.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Два злобных глаза (1989) в хорошем качестве


Эдгар Аллан По является одним из родоначальников детективно-фантастического жанра, чьи произведения вселяют страх и ужас в читателей вот уже на протяжении многих лет и будоражат умы многих литературоведов. Детективы наряду с ужасами любимы многими людьми. Всегда найдётся тот, кто захочет пощекотать себе нервы перед сном, ведь страх, по сути, является одной из основных особенностей жизни.

Неудивительно, что произведения великого мастера слова и саспенса многочисленно экранизировались. Многие фильмы, снятые по рассказам По, стали культовыми, и не уступают лентам, в основу которых легли произведения Говарда Филипса Лавкрафта, Брэма Стокера, Клайва Баркера, Стивена Кинга. «Два злобных глаза» — из их числа...

Фильм представляет собой экранизацию двух рассказов По: «Господин Вальдемар» и «Чёрная кошка». Первый эпизод был срежиссирован Джорджем Ромеро, чья любовь к живым мертвецам и прочим зомби находит яркие характерные черты и здесь. Вторую новеллу (которая подвергалась, кстати, самым разным киноадаптациям) снял Дарио Ардженто, итальянский режиссёр, известный своими безупречными работами в поджанре ужасов, джалло.

«Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром» повествует о том, как охочая до денег Джессика, работавшая стюардессой и удачно выскочившая замуж за богатого старика Вальдемара, пытается вместе со своим любовником-врачом избавиться от умирающего мужа, чтобы заполучить все его миллионы. Для этого герои отваживаются на самые отчаянные меры...

Эпизод сделан так, как и полагается, — мастерски. Несмотря на безумно длинное развитие событий, излишнюю затянутость, Ромеро умудряется держать зрителя в шокирующем напряжении благодаря своему великолепному умению преподносить интересность и непредсказуемость. Время, потраченное в начале на всякого рода ненужные объяснения, полностью оправдывается той умопомрачительной, наполненной холодом и болью атмосферой. Болезненность и безнравственность происходящего медленно превращаются в кровоточащую пелену безумия, ложащуюся на чувства героев... А наблюдать за изменением эмоционального состояния характеров ничуть не скучно, ведь ключевой замысел режиссёра — дать нам понять, что ещё живой человек, но с мёртвой душой и обуглившимся разумом, ушёл не так далеко от ожившего зомби, застрявшего между мирами. Эффектный финал вместе со сногсшибательными спецэффектами Тома Савини («Рассвет мертвецов») приятно дополняют общую картину.

В «Чёрной кошке» фотограф Родерик Ашер, специализирующийся на съёмке различных кошмаров, убийств и происшествий, постепенно сходит с ума, скатываясь на самое дно бескрайнего ужаса, и выражает свою злобу на чёрной кошке, которую принесла в дом его девушка Аннабель. Но Ашер ещё не догадывается к какому ужасу всё это приведёт...

Данная экранизация бессмертного творения По, пожалуй, одна из самых запоминающихся и бескомпромиссных, не стыдящаяся натуралистичности, зловещей атмосферы параноидального страха и насилия. Фонтанирующая жесткость соседствует здесь с самыми низменными человеческими пороками, а льющаяся через край эмоциональность не может не удивлять своей жуткой болезненностью. Замогильная злоба, очерченная гневом и неопределённостью, творящимися на экране, обрамляет всё сознание Ашера, делая его бесчувственным убийцей... Бесстыдное насилие над кошкой убийственно серьёзно, смотреть на такое зверство очень больно (благо — в титрах говорят, что ни одно животное при съёмке не пострадало). Безжалостная безысходность, словно могильный червь, ползёт сквозь всё наполнение фильма. Эффектные съёмки, арджентовские уловки наряду с реалистичным стилем Тома Савини (в некоторых сценах даже будут иметь место кровопускание и расчленёнка) и поразительным уровнем актёрского мастерства Харви Кейтеля окончательно привносят фильм все элементы эталонного хоррора, включая очень неожиданный финал...

К сожалению, коммерческого успеха фильм не имел и в широкий прокат практически нигде не выходил, но, тем не менее, в 1993 году был номинирован на Saturn Award в категории «Лучший жанровый видеофильм».

Вердикт: показательный хоррор-сборник, объединяющий в себе две разные, но стилистически похожие истории. Кроваво-чёрный коктейль от мастеров ужасов, где богатство внутреннего мира и глубокой морали смешивается с зашкаливающим насилием и удручающей жестокостью.