» » Призрак оперы (1989)

Призрак оперы (1989)

Талантливый музыкант продал свою душу дьяволу, чтобы публика полюбила его. И дьявол выполнил его желание — публика полюбила его, но только за его музыку, ибо лицо композитора дьявол жутко обезобразил. Убить несчастного можно, только уничтожив ноты его произведений.

Молодая певица Кристин Дэй находит в библиотеке полуистлевшие и опаленные огнем отрывки из оперы, поет их на прослушивании и переносится в Лондон XIX века, где становится объектом страстной любви этого самого музыканта, называемого всеми Призраком Оперы. Обезображенный, он вынужден скрывать свое лицо под маской, а в сердце горит огонь желания — именно эта певица является вдохновением, необходимым для написания его музыки.

Он убивает всех, кто стоит на пути ее карьеры, убивает зверски, сдирая с жертв кожу. Только с ней он должен стать одним целым. Но Кристин любит другого.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Призрак оперы (1989) в хорошем качестве


Когда человек рождается с неординарными способностями или обладает нетипичной внешностью, общество, как правило, отворачивается от него. Это жестокий социальный закон, и бороться с ним — это значит непременно столкнуться со стеной непонимания. Призрак Оперы — один из тех людей, кого общество вычеркнуло из своего круга. У него не было близких ему людей, он всегда был один... со своей музыкой и искусством, которые никогда не изменяли ему.

Гастон Леру довольно скудным языком и блеклыми красками расписал своего загадочного героя, но тем не менее, Эрик заинтересовал нас с первых страниц его романа. Человек в черном плаще и маске, скрывающей уродство, поразил воображение читателей всего мира, начиная со страны «восходящего солнца» Японии и кончая Западом. Талантливый певец и композитор, строитель уникальных ловушек и создатель Оперного театра в Париже, Эрик хотел быть тенью и жить от людей подальше, но он не знал, что спустя чуть больше ста лет о нем будут слагать невероятные и захватывающие легенды, и он будет известен на весь мир. Мы не знаем о его жизни до встречи с Кристиной, но тот короткий эпизод в его жизни захватил воображение многих людей.

Роберт Инклунд, великолепный актер, известный всему миру как страшный Фредди Крюгер, сыграл не менее ужасающего Призрака Оперы. Его Призрак — это не тот Призрак, о котором писал Гастон Леру, это совершенно иной персонаж, который под именем Эрика продал свою душу дьяволу, за что был лишен своей красоты, а потому стал изгоем общества. Он везде один, и его всегда сопровождает его музыка. Роберт Инклунд, безусловно, создал своего героя многосторонним человеком — то он закатывает в блаженстве глаза, убивая Жозефа Бюке, то он жестоко расправляется с грабителями на темной улице, то он сидит в своей ложе и искренне переживает за свою ученицу Кристину, то он нежный любящий мужчина... Но действия фильма, по моему мнению, происходили слишком быстро в своем развитии. Сначала он целует Кристине руку и играет ей своего «Дон Жуана», называя ее ангелом, а при следующей встрече, которая произошла сразу после маскарада, где Кристина призналась в любви Раулю, Призрак укладывает Кристину на постель, садится на нее и говорит: «Я сделаю так, что у тебя не возникнут больше желания...», и собирается ее изнасиловать. На мой взгляд, это было чересчур, поскольку, хотя Призрак и жесток, и лишен милосердия, но совершить такое преступление по отношению к любимой женщине, которую он так долго добивался — нет, вряд ли настоящий Эрик такое мог совершить.

Это то, что касается Инклунда. Его внешность ужасна, его герой слишком жесток для Призрака Оперы. О вставной челюсти и говорить нечего, она меня так удивила, что я хотела выключить фильм и не смотреть дальше. Лучше поговорим о Кристине. Темноволосая актриса обладает хорошим голосом, она сделала свою героиню решительной храброй девушкой, которая вместо того, чтобы хныкать в углу (как это делала Эми Россам), когда убивают ее Рауля, она бросается на Призрака и пытается ему помешать. Ее героиня мне понравилась — она быстро соображает, не боится, не хнычет, храбрая. Такая, какую действительно стоит добиваться мужчинам.

Теперь немного о сюжете. То современный мир, который совершенно не вписывается в постановку, то тут же мир девятнадцатого века. Переход из одного времени в другое, на мой взгляд, был лишнем, нелогичным, непонятным. Непонятно, где Кристина жила раньше — в современном веке или в девятнадцатом, и непонятно, что произошло с Призраком, когда Кристина перенеслась сквозь зеркало обратно в Нью-Йорк. А уж сцена с дьяволом и якобы продажей души — тут режиссер и вовсе намудрил. Продать Эрика дьяволу — нет, мне это не нравится.

Безусловно, я поддерживаю тех, кто говорит, что Джерард Батлер слишком красив для Призрака. Внешность Инклунда более уместна, но только с челюстью. Эми Россам выиграла в своем юном возрасте и невинностью, которую блестяще изобразила. Но ее нытье порядком надоели, поэтому на Кристину фильма 89 года более интересно смотреть.

Далее — главная тема. А именно, музыка. Музыка в фильме Уэббера была в большом количестве, слишком много было голосов, много песен, и катастрофически мало диалогов. О, как бы мне в этом мюзекле хотелось услышать больше диалоги, чем пение! А вот фильм 89 года выиграл в том, что вставлял музыку «туда, куда надо». Музыка Инклунда заворожила меня, и я пересматривала фильм несколько раз, только чтобы послушать эту композицию. Ласкающая слух музыка убаюкивала и одновременно расправляла крылья. Да, музыка фильма 89 года мне очень понравилась.

Ну, что еще можно сказать? Я хочу закончить тем, что ни один из снятых фильмов про Призрака (который на самом деле мне очень симпатичен) не был идеальным, таким, каким мне бы хотелось его увидеть. Наверное, нужно снимать именно по книге Леру, не отступая от темы, не уходя к какому-то дьяволу, который на мой взгляд все испортил, а снимать лишь то, что заповедал нам первый писатель, который приподнес нам Эрика.