» » Подвиды 4: Кровавая буря (1998)

Подвиды 4: Кровавая буря (1998)

«Кровавый камень» — вот что необходимо вампиру Раду Владисласу для вечной жизни и власти над всеми вампирами. Но амбициозный и более молодой вампир Эш по прозвищу Меломан решил сбросить Раду с престола вампиров, захватив этот атрибут власти и убив своего хозяина. Орудием убийства он избрал молодую американку Мишель, обращенную кровожадным Раду в вампиры в первой части квадрологии и имеющую с ним давние счеты.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Подвиды 4: Кровавая буря (1998) в хорошем качестве


«Подвиды 4» — заключительная часть квадрологии «Подвиды», блестяще снятой Тэдом Николау. Лента завершает историю главного антагониста серии — древнего вампира Раду из аристократического румынского рода Владиславсов, и его наложницы Мишель. Как и в случае с остальными тремя частями франшизы, действие четвертого фильма начинается прямо там, где закончился третий. К слову, стоит упомянуть, что с точки зрения подачи и монтажа, вступление «Кровавого вихря» — самое внушительное и впечатляющее из всех! А в купе с кадрами из сногсшибательной концовки триквела, интро четвертой серии — просто загляденье!

Дальше сюжет развивается поистине невероятным образом, то и дело преподнося новых персонажей и блистая неожиданными поворотами сюжета. С первых минут картины Николау вводит в повествование нового персонажа — медсестру Ану Лазар, которая становится основным «человеческим» действующим лицом фильма. Картина, как уже было сказано выше, изобилует «твистами» и шикарными персонажами, поэтому едва ли стоит описывать весь сюжет, но о завязке стоит рассказать: Ана становится свидетельницей аварии, в которой гибнут некоторые герои предыдущей картины. Она спасает Мишель и отвозит ее в местный госпиталь, куда за своей возлюбленной спустя какое-то время наведывается воскресший при помощи Кровавого камня Раду.

По аналогии с остальными фильмами франшизы действие разворачивается в замке Владиславс и в столице Румынии Бухаресте. Замок тут фигурирует только в прологе, но это обстоятельство слихвой компенсируется другими местами действия фильма и его центровым сюжетом. Локациями для картины тут служат старый госпиталь, который раньше был церковью, улицы Бухареста, старые заброшенные исторические городские здания, кладбище, подземелья, склепы и многое другое. Если третья часть франшизы запоминалась, в основном, благодаря последним, самым эффектным 20 минутам, где Николау в буквальном смысле сталкивал лбом всех персонажей, тот тут такое невероятное зрелище происходит абсолютно все полтора часа, пока идет фильм. Николау вводит в сюжет кучу новых героев со своим собственным, потрясающе выписанным бэкграундом, и более того — не боится уничтожать их по ходу фильма и вообще всячески сводить их друг с другом. Тут уже не одна сюжетная линия, не две, и, честно говоря, даже не три — мало того, что Николау не забыл про героев других частей (например, выживший следователь Марин), так он еще умудрился великолепно расписать историю новых персонажей. Именно четвертый фильм показывает нам настоящее сообщество румынских вампиров изнутри: если в первых двух картинах они представали перед нами этакими демонами ночи, жуткими тенями крадущимися за своими жертвами, если в третьем фильме мы узнали, что у них есть чувства, что они могут мучиться от любви и горя, то в четвертом фильме мы узнаем всю подноготную их «социального устройства»: познакомимся с другими румынскими кровососами во главе со своего рода хозяином Бухареста Эшем, узнаем, как им удается выживать в мире людей, и поймем, что не все они готовы склониться перед Раду... Нас ждут постоянные интриги, постоянная игра на две стороны, и даже в самом конце, когда, казалось бы, уже ничего неожиданного произойти не может, сюжет опять поворачивается к зрителю под самым неожиданным углом. Полный восторг!

Кино оказалось невероятно богато на персонажей, и, уже в четвертый раз изменив вектор построения сюжета, Николау снова кардинально изменил правила игры и снова сумел сделать эту игру поистине незабываемой! При этом то, за что нам так полюбились предыдущие фильмы серии, осталось и тут: древние румынские легенды снова имеют место быть, снова есть эпизоды с суевериями местных жителей, которые только способствуют нагнетанию жуткой и мистической атмосферы старого европейского города.

Как и следовало ожидать, подобно трем остальным частям, четвертый фильм сделан идеально еще и в техническом плане: режиссура, работа оператора, музыка, монтаж, грим — все на высшем уровне и сделано совершенно безупречно. Мишель стала выглядеть еще более «по-вампирски», Раду стал еще более «потрепан» в ходе аж трех своих предыдущих воскрешений, а общая атмосфера снова накалена до-предела. Что касается специальных эффектов, тут они мало того, что сделаны превосходно, так еще и в изобилии встречаются: если предыдущие картины делали ставку, в основном, на атмосферу (хотя, конечно, и там по части спецэффектов все было очень круто), то «Бурю» создатели нашпиговали массой кровавых и зрелищных сцен. Это именно, что «Кровавый вихрь»! Очень эффектно Раду выглядит вначале, в виде обугленного трупа, спасающегося от неизбежного рассвета, очень здорово сделаны сцены с убийствами и отсечением головы, укусы остались все такими же кровавыми и жестокими, да и ню-сцен прибавилось на радость любителям подобного зрелища.

«Подвиды 4» идеально завершает историю Раду, и служит впечатляющей жирной точкой в повествовании о чудовищах замка Владиславс. Однако, на этом франшиза не заканчивается — у «Подвидов» есть еще спин-офф «Дневники вампира», повествующий как-раз про Эша и вводящий в сюжет новых персонажей, которые действуют в рамках все той же вселенной «Подвидов». Так что «Король умер, да здравствует король!»

Outstanding!