» » Тварь (1996)

Тварь (1996)

У берегов маленькой рыбацкой деревушки пропадают моряки и аквалангисты. Полиция не может раскрыть тайны этих загадочных исчезновений. И только старый капитан Вип Далтон догадывается, что виной тому страшное чудовище, обитающее в этих водах уже много десятилетий. Охота на зверя начинается.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Тварь (1996) в хорошем качестве


"Под толщей вод, в глубинах потаенных,
Вдали от волн, ветров и сотрясений,
Среди безмолвных сумерек зеленых
Спит Кракен. Чащи губчатых растений
И мхов его хранят; опутан сетью
Зыбучих трав, подводный остров дремлет
И кольца гибких щупалец колеблет
Сквозь муть и мглу; прошли тысячелетья
И вновь пройдут, дремоты не наруша,
Давая корм ракушкам и полипам, -
Пока не содрогнутся хлябь и суша
И не прожжет пучин огонь небесный;
Тогда впервые он всплывет из бездны
Пред очи ангелов — и с тихим всхлипом
Умрет его чудовищная туша
»
Альфред Теннисон. «Кракен».

Морская тематика всегда будоражит воображение человека, будь то профессиональный океановед или простой обыватель. Когда же увлеченный человек, собаку съевший на ихтиологии, еще и пишет романы, действие которых происходит вдали от суши, то, сперва зачитавшись, можно впоследствии и фильм подождать (знаем же, что Голливуд не простит себе, если в очередной раз не выпендрится фантастическими морскими панорамами и леденящей душу историей о существе, терроризирующем отдельно взятый островок). Так было в 1975 году с выходом «Челюстей» Стивена Спилберга, снятых по одноименному роману Питера Бенчли, и так произошло спустя двадцать с лишним лет, когда по другому роману Бенчли был снят двухсерийный триллер «Peter Benchley`s The Beast» (переводить не берусь, т. к. вариантов было несколько, от изначального «Зверь» до фривольного «Чудовище»), и повествование шло уже о менее изученном, но не менее кошмарном животном — о гигантском кальмаре, приютившимся у берегов курортного городка.

В первый раз я смотрел этот фильм лет в девять, и оставил он после себя неизгладимое впечатление — операторская работа, саспенсовый саундтрек, неслабые по тем временам спецэффекты и общий уровень реализации позволяет назвать «The Beast» одной из икон sea-monster-movie.

С одной стороны, сюжет звезд с неба не хватает. На одном из бермудских островов наступил кризис — стала пропадать рыба, и рыболовный промысел пошел на спад, а тут еще супружеская пара, плывшая на яхте, куда-то пропала, и от них осталась только надувная лодка, в которой старый морской волк, Вип Дарлинг, в киноадаптации почему-то обозванный Далтоном, находит подтверждение того, что островок приютил самого натурального кракена, да еще и страшно голодного. Дальше сценарий разворачивается по предсказуемому сценарию, реализованному еще в «Челюстях», хотя и таит пусть незамысловатый, но все же сюжетный поворот, который пусть и с большой натяжкой, но можно назвать неожиданным..

На фоне такого вот незамысловатого сюжета впитывать историю о гигантском кальмаре-людоеде очень легко, лишних мыслей в голову не приходит, а посему и тревожные нотки, скользящие сквозь музыку и сочные ракурсы, беспрепятственно проигрываются на центре страха и отвращения у зрителя.

Если про труд композитора я уже упомянул (а это, на секундочку, Дон Дэвис, через три года напишущий саундтрек к незабвенной «Матрице»), мастерство владения камерой оценил и сюжет вкратце описал, то пришла пора обратить внимание на актерскую игру. Каюсь, из актерского состава только Чарльза Мартина Смита и узнал, и с ролью он справился блестяще — вредный глава местного ЖКХ, который беспокоится о прибыли, за что и порицаем бравыми главными героями. Собственно, больше и выделить-то некого. Уильям Петерсен, который Далтон, типичный небритый грубиян, который все в жизни повидал и которому совсем не плевать на судьбу всех и вся на микроскопическом острове, на котором сам и проживает, его друг Майк (Стерлинг Мейсер мл.) — типичный представитель тех положительных героев, которые несколько сбиты с пути праведного во имя денежки на семью и собачку. Карен Сайлас, помогающая Далтону разгребать все, что воротят мэр и его приспешники, не запомнилась ни-как. ВААПЧЕ.

И, наконец, речь пойдет о действительно главном герое фильма — о гигантском кальмаре. Создатели фильма не стали изобретать велосипед и воспользовались приемом Спилберга, изначально показывая зверя частично, фрагментами, по нарастающей, но очень размыто, то есть сначала хвостик, потом щупальце, потом глаз, и постепенно создатели подводят черту, демонстрируя всего монстра целиком. У зрителя к тому времени в соответствии с показанными частями тела в сознании вырисовывается образ зверя, и при созерцании оного не возникает диссонанса, не находится несоответствия зримого и воображаемого, т. е. режиссер со всей съемочной группой подталкивают зрителя представить именно ту тварь, которая действительно рано или поздно попадет в кадр. Браво, это прекрасный пример грамотной работы в создании чудовища, пять баллов, даром что фильм — категории «B». Зверь, на самом деле, создан настолько скрупулезно, насколько его реальных сородичей изучили в реальном мире. Мантия (то бишь, грубо говоря, тело), щупальца с присосками, глаза, клюв — что по отдельности тщательно воссозданы, что в рамках одного чудовища выглядят крайне убедительно (ну, пусть в 2015 году не так убедительно, как, скажем, 10 лет назад, но все же лучше пока не сделал еще никто). В компьютерной обработке смотрится похуже, и все равно глаз не режет.

Что сказать в итоге? Это девятка. Несмотря на отсутствие сколь-нибудь схожих сюжетов (касаемо гигантского головоногого), фильм несколько вторичен, ведь все-таки это Бенчли, и «Челюсти» выглядывают из-за каждого угла, но, тем не менее, ощущения от просмотра остаются иные, не менее яркие, чем после истории о белой акуле, а в чем-то более живые, ибо стоящих картин про столь малоизученного представителя морских глубин больше не снималось, да и как самостоятельный триллер/хоррор ценителям могу посоветовать с чистой совестью. Кино довольно старое, но напоминает о том, что даже с небольшим бюджетом можно сделать достойный просмотра фильм, который вполне способен занять свое место в домашней коллекции.