» » Годзилла: Миллениум (1999)

Годзилла: Миллениум (1999)

К концу 20-го столетия японцам удалось создать электронную систему слежения за Годзиллой, что не спасало от нашествия монстра, зато, по крайней мере, давало людям возможность знать, куда в очередной раз направляется «верзилла».

Однажды в результате нападения Годзиллы не только был разрушен целый город, но и своим огненным дыханием монстр расколол скалу, возраст которой насчитывал не один десяток миллионов лет.

Расколовшаяся скала высвободила летающую тарелку, которая спустя некоторое время трансформировалась в гигантское чудовище инопланетного происхождения. Наступил день, когда в решающей битве сошлись Годзилла и Орга...

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Годзилла: Миллениум (1999) в хорошем качестве


В конце 1995 года Такао Окавара выпустил в прокат «Годзиллу против Разрушителя», после чего во франшизе о легендарном динозавроподобном ящере был взят перерыв на целых 4 года. Но в самом конце второго тысячелетия режиссёр вновь вернулся к самой знаменитой японской франшизе. Увы, вернулся в последний раз. Фильм о Короле монстров, выпущенный в преддверии столь необычной даты — рубежа двух тысячелетий — должен был стать очень запоминающимся, и именно таким он и вышел.

Итак, Годзилла вернулся в двадцать третий раз! И возвращение это было великолепным! С первых же мгновений фильм обещает, что нас ждёт нечто загадочное и вместе с тем пугающее: бесподобен момент, когда на охранника маяка (а вместе с тем и на зрителей) из ночного тумана смотрит огромный глаз Годзиллы. Гигантский монстр здесь уже выглядит совсем не так, как в предыдущих шести фильмах — его дизайн стал намного лучше: шипы заострены, морда вытянута, а зубы искривлены. Более пугающе Годзилла на момент выхода фильма ещё ни разу не выглядел.

Однако изменённый к лучшему дизайн Короля монстров ещё не означал бы, что фильм будет успешным. Пожалуй, главная причина того, что «Годзилла: Миллениум» (или «Годзилла 2000») стал одним из моих любимых фильмов о Годзилле (как и вообще одним из самых любимых японских фильмов), заключается в потрясающей атмосфере происходящего, чему немало способствует великолепная музыка, написанная Такаюки Хаттори. Она замечательно передаёт ощущение грядущей ужасной неизвестности каждый раз, когда Годзилла появляется из тумана, вышагивает на горизонте, или разрушает башни и подвесные мосты.

Актёрский состав тоже оказался весьма удачным. Лучше всех в этом фильме отличился, безусловно, Хироси Абэ, чей персонаж Катагири получился очень гордым, упрямым и даже жестоким. Игра прочих актёров не настолько примечательна, но и они хорошо исполнили свои роли — Такехиро Мурата отлично сыграл сейсмолога и молекулярного биолога Юдзи, который желает изучить Годзиллу, в чём ему помогает его дочь. Их работа вызывает у них искренний интерес, они не одобряют намерения Катагири, который хочет уничтожить Годзиллу. Кто друг, а кто предатель, становится ясно, как это всегда бывает, в момент настоящей опасности. На помощь Юдзи приходит журналистка Юки (которую играет симпатичная актриса Наоми Нисида), которую раньше, казалось бы, с неполной семьёй учёного связывала лишь работа на прессу.

Атмосферу загадочности фильму придаёт также и Миллениан. Именно это существо, а не Годзилла, является в этом фильме главной угрозой для всего человечества. При попытках сымитировать Годзиллу этот организм становится жутким монстром Оргой — это самое удивительное существо во всех фильмах о Годзилле (после Хэдоры, конечно же). Битвы Годзиллы с Милленианом, а потом и с Оргой, восхитительны даже не смотря на обилие очень средней по качеству компьютерной графики. Как бы странно это ни прозвучало, но именно такая примитивная графика и способствует усилению загадочности всего происходящего. Именно такой нарисованный Миллениан воспринимается как нечто чужеродное и враждебное. В качестве новшества Такао Окавара также изменил цвет теплового луча Годзиллы с сине-голубого на оранжевый. Казалось бы — зачем? Но с таким лучом Годзилла здесь выглядит особенно необычным.

Наконец, просто потрясающим в фильме оказался финал. Мрачный и величественный триумф Годзиллы, его приближение и отдаление от главных героев, лижущие бока монстра языки пламени — всё это потрясает воображение, и одна из самых запоминающихся фраз о Короле монстров была именно здесь произнесена Юдзи Синодой: «Годзилла живёт в каждом из нас».

Фильм входит в мою тройку любимых фильмов о Годзилле вместе с «Уничтожить всех монстров» и «Финальными войнами». Да, он даже лучше, чем перезапуск от Гарета Эдвардса 2014 года! Рекомендую к просмотру всем любителям японского кинематографа.