» » Проклятие Амитивилля (1989)

Проклятие Амитивилля (1989)

Компания друзей покупает очень хороший, но подозрительно дешевый дом на Лонг-Айленде. И, когда в доме начинают происходить странные вещи, они выясняют, что раньше здесь жил священник, которого убили во время исповеди. Не все из них верят в потусторонние силы. Но возмездие слепо карает вошедших.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Проклятие Амитивилля (1989) в хорошем качестве


Вновь очередная экранизация по очередной книге, имеющей одинаковое название с заглавием фильма, написанной Гансом Хольцером (Hans Holzer). Кино выходило почти сразу после предшественника, однако, не для телевиденья, а прямиком на видеокассетах, посему нужно изначально ожидать самые сдержанные средства в постановке.

Что выделяет рассматриваемый эпизод из перечня ранних серий всего сериала, так преподношение пред зрителем совсем другого дома в качестве главной декорации, отвергая фирменный фасад. Однако хоть жильё видоизменилось, всё же сама местность Амитивилля оставлена прежней, наряду со зловещей недоброй аурой в округе, где живёт нечто сверхъестественное. Касаемо второго важного различия (или же новшества, ведь можно рассматривать подобное, как угодно) окажется сюрпризом сама конструкция сюжетной линии, где в центр угла проблематики выдаётся вовсе не мистические события, а тема с сумасшедшим убийцей, сеющим главный страх и тревогу для прописанных героев. Посему зачавшись, как страшилка о «нехорошем» доме с паранормальными вспышками и видениями призраков, фильм с середины ознаменуется в направлении триллера о маньяке-душегубе.

По сути, такой ход дел интересен, возможно, интригующий в сочетании, но в воплощении не слишком удачен. Мистическая канва получилась невыразительной. Нет, дело нисколько не в затянутости односложного повествования или ощущении вялотекущих событий, поскольку в целом вся франшиза ориентирована на неторопливый лад постепенной байки о проклятом жилище с размеренной атакой на разумы и тела постояльцев, где бутафорской расчеленёнки быть не может априори. Всё более удручает повторение до боли знакомых клише и шаблонов из десятков иных картин-собратьев в качестве единственных инструментов поджанра ужасов с извечными скрипами половиц, неясным гулом или шёпотом фантомов, мелькании в кадре «обязательной» и «неожиданной» откормленной крысы, выскакивании кого-нибудь позади напуганного персонажа, хлопков дверей и так далее. И места с «маньячной» темой не слаще — режиссёр очень плохо вынашивал тайну о загадке личности сумасшедшего убийцы, его мелкие намеки, расставленные тут и сям, крайне быстро обличают скрытного злодея даже для не самого внимательного зрителя. Следовательно, удивляющего кульминационного сюрприза не получится.

Благо в любом случае у ленты отыщутся положительные грани, и самой умелой окажется работа по построению операторского кадра, созидающего выгодную пугающую темноту в извечном полумраке заброшенного опустелого дома Амитивилля. Не исключено, что здесь сказывается сравнительный ориентир на былой эпизод «Амитивилль 4: Зло спасается» («Amityville: The Evil Escapes»), где как раз недоставало огранки светотени с засильем дневных сцен, что теперь ныне получило должные доработки. Хороши нотки сюрреализма с дурными вещими снами, кошмарами наяву, и явлением призраков, явно не случайных для раскрытия зловещих тайн прошлого, как особняка, так и жильцов. Музыкальное оформление — не блеск, однако способствует мистическому шлейфу наравне с трагическим сумасшествием. Развязка предсказуема и не нова, но разыграна неплохо при хрестоматийных частых составляющих среднестатистического жутика: неспешный маньяк слоняется по пустому тёмному дому, а его хрупкая жертва, напугано носится взад-вперёд при ритмичных нокаутах злодея. Оператор и затемнения помогают достижению внятного эффекта. Можно выделить и единственно узнаваемого актёра Кима Коутса (Kim Coates), который за всю свою жизнь не добился значимых наград, однако плодотворно играющий на вторых ролях во многих популярных фильмах разных жанров, делающий запоминающиеся эпизоды.

Суммарно на этом всё. Особой высоты в жанре кино не снискало в своё время выхода на экраны и вряд ли сыщет теперь, оставаясь простым в технико-постановочном плане и облегчённом на сюжет, рассказывающим банальную драму о грехах прошлого с причиной сумасшествия. К тому же, грубо говоря, не только фасад дома Амитивилля стал чуждым франшизе, тут и идейная привязка условна, ведь вся мистика выступает не неизведанной субстанцией Зла, направленной на убийства персонажей, а чем-то вроде отстранённого указующего перста справедливости, как раз помогающего невинным обличить скрытного злодея.

В итоге достаточно невыразительная работа, предсказуемая, где достижения с большой натяжкой стараются уравновесить провалы. Рекомендовать к просмотру я бы воздержался, если только нет желания ознакомиться абсолютно со всеми выпусками сериала о проклятии Амитивилля и людях, живущих там.