» » Класс 1984 (1982)

Класс 1984 (1982)

Банда оголтелых школьников преследует нового учителя, решившего навести в классе порядок. Озверевшие панки-школьники во главе с учеником-психопатом (Ван Паттен) избивают его, а жену насилуют. Месть учителя не уступает по жестокости выходкам банды, но заметно превосходит их по изощренности.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Класс 1984 (1982) в хорошем качестве


Марк Л. Лестер в 80-е годы ушедшего века отметился экранизацией С. Кинга, где маленькая Дрю Бэрримор испепеляюще смотрела на чекистов, разминочным мочиловом мускулистого Шварца, возможно, именно этим фильмом сколотившего политический гандикап, и псевдофутуристическим «Классом 1984», снятым за два года до означенной даты, по случайности совпавшей с другим более известным фаворитом на роль светлого будущего.

Спустя восемь лет Марк Л. Лестер, ошибочно решив, что тема класса не раскрыта, явит миру «Класс 1999», где распоясавшихся школяров будут технологично ставить на место роботизированные педагоги, предпочитающие Гаудеамусу стрекотание полуавтоматического оружия в автоматическом режиме. На деле же режиссерский посыл и в первый раз был предельно ясен: ублюдки пубертатного возраста не менее опасны, чем их более/менее взрослые единомышленники (см. «Малыш на прогулке» — чистейший трэш). Ознакомившись с творением Лестера, зритель, по идее, должен поностальгировать о системе телесных наказаний, подаривших человечеству не одного гения, и потосковать о простейших стимуляторах усвоения таблицы умножения — деревянных указках, на долгие годы вцементированных в памяти второгодников в единый ассоциативный ряд с собственной фамилией. И в самом деле, повторение больше мать учения, чем его вдохновитель, и материнство это тем эффективней, чем дольше и усердней сопровождается солеными розгами, это так же просто, как то, что лекция надежней врезается в память, если лектор угрожает в случае чего расстрелять всех к чертовой матери.

Ослабила же этот фильм попытка совместить перспективную кампанию по забою учеников их импозантным классруком (впоследствии добротно реализованную, скажем, в «Замене» 1996-го) с немощным подобием социально-психологического анализа сбоев в образовательной сфере — непаханой на то время фестивальной нивы (см. «Слон» 2003-го Гаса ван Сента, «Класс» 2008-го Лорана Канте и прорву других классов, слонов и нив). К чему эти аналитические раскопки, если кто-то надругался над твоей женой — просто убей недоноска, не пытаясь разглядеть в нем члена школьного оркестра.

В фильме, между прочим, играет юный Майкл Дж. Фокс, вглядываясь в которого и не распознаешь в нем огнива будущей звезды цикла «Назад в будущее» — как, впрочем, и глядя сам цикл.