» » Вторжение похитителей тел (1978)

Вторжение похитителей тел (1978)

Сан-Франциско, 1970-е годы. После сильного ливня по всему городу распускаются загадочные цветы. Биолог Элизабет Дрисколл приносит один из них домой. И вскоре замечает, что ее приятель Джеффри странно себя ведет. Элизабет обращается за советом к своему другу Метью Бэннэллу, и с удивлением узнает, что она не единственная, кто столкнулся с такой проблемой. Похоже, что очень многие в городе начинают совершать несвойственные им поступки.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Вторжение похитителей тел (1978) в хорошем качестве


Загадочная полупрозрачная материя из космоса нашла пристанище на нашей планете. Вступив в симбиоз с растениями, она превратилась в красивые, приятно пахнущие цветы, которые разрослись по всему Сан-Франциско. Один из таких экзотических цветков приносит к себе домой биолог Элизабет Дрисколл. Вскоре со своим другом из министерства здравоохранения, Мэтью Бэннэллом, она выясняет каким ужасным образом они воздействуют на людей.

Данный фильм является ремейком одноимённой картины 1956 года, который, я тоже посмотрел. Это тот редкий случай, когда перезапуск идеи прошёл отлично, более того, претерпел ряд улучшений. По сравнению с оригинальной картиной увеличен хронометраж на целых 30 минут — за это время мы можем проследить за развитием многих сюжетных линий, в том числе отношений между Мэтью и Элизабет, что не может не радовать. Фильм стал более основательным с точки зрения сценария. Однако я ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого о картине «56-го года — она вышла более короткой и менее событийной, т. к. напрямую базировалась на рассказе Джека Финни, а Кауфман внёс в ремейк достаточно много подробностей, которые раскрывают задумку фантаста, но не перекраивают его идеи. Разумное решение, от которого выиграли все.

Наверное, главным недостатком обеих фильмов является то, что какого-то глубокого посыла я в них не увидел, возможно его и не было в рассказе Финни, этого я не знаю, не читал. Как я понимаю то, что инопланетяне превращают людей в равнодушных «роботов», лишают их эмоций и есть главная идея, т. е. как говорит Элизабет из оригинальной картины — «я хочу любить и быть любимой, а иначе пусть они сразу убьют нас» (не дословно, но смысл передал). Однако, эта идея, прозвучала как-то просто и незатейливо, прямолинейно что-ли, её не раскрыли с должным драматизмом ни в одном из фильмов. Драматизм весь ушёл на сам факт посягательства пришельцев на наши жизни и попытки противостоять им. 

Более интересно выглядит мимолётом брошенная «переделанными» людьми реплика о том, что без эмоций легче жить, нет боли, нет страданий, ну и пусть, что нет любви — для существования биологической жизни это совсем не обязательно. Держа эту мысль в голове, совсем в ином свете воспринимаешь высказанное ранее предположение, что инопланетная материя копирует облик любого живого существа дабы обеспечить выживание своего вида, так сказать на постоянной основе. Очень похожие мысли звучали у Станислава Лема в «Кибериаде» и «Звёздных дневниках Йона Тихого». В первом — герою приснилось, будто бы, двое инопланетян, вопреки галактическому запрету, в шутку поэкспериментировали с белковыми молекулами и прочей биоорганикой и создали жизнь на Земле. Однако в виду их небрежности, создали не то и не так, именно поэтому в результате эволюции появились люди, которые чувствуют боль, копаются в себе, ищут смысл бытия и, в целом, страдают — в то время, как остальные расы существ не знают таких эмоций, они «правильные организмы» и живут в гармонии. В «Звёздных дневниках» Йон однажды прибыл на планету, чтобы увидеть плоды труда величайшего архитектора всех галактик — тот создал идеальное общество, которое на деле оказалось единым организмом, где каждый индивид лишь винтик, не имеющий ни чувств, ни значимости сам по себе, вне общей системы. Йон ужаснулся этому и больше ничего не хотел слышать, ни об этой планете, ни о великом архитекторе. Наверное вот какие идеи можно было добавить в фильм, даже если Джек Финни не мыслил так глубоко и философски.