» » Уиллард (2003)

Уиллард (2003)

Застенчивый молодой человек по имени Уиллард является объектом насмешек со стороны его коллег по работе. Он совершенно не приспособлен к жизни и не умеет налаживать взаимоотношения. Его единственными настоящими друзьями являются две крысы, Бен и Сократ, которые постоянно путешествуют с ним, и, пожалуй, новая симпатичная сотрудница офиса.

Личные и производственные неприятности приводят Уилларда на грань нервного срыва, а преднамеренное убийство Сократа, совершенное сотрудниками прямо на его рабочем месте превращает его жизнь в сплошную жажду мести.

Уиллард внезапно обнаруживает, что при помощи оставшегося в живых Бена он может управлять легионами его злобных и прожорливых собратьев. По городу прокатывается волна странных и ужасных убийств.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Уиллард (2003) в хорошем качестве


Уиллард предстает совершенно раздавленным человеком, которого жизнь загнала в ловушку без выхода. У героя один путь — постепенное погружение в пучину безумия, причинам которого нет счёта.

Вот психически больная мать, без устали внушающая Уилларду осознание его ничтожности с целью удержать сына подле себя, косвенно убеждая, что у него нет жизни за пределами их нафталинового семейного гнезда. Она с ошеломительным успехом манипулирует сыном, в чем ей помогает(если будет прилично так выразиться) болезнь, а также терапия периодических унижений в его адрес. Апогеем этих «воспитательных» унижений от любящей мамы становится то, что она лишает сына даже имени. И более выразительно проиллюстрировать ее отношение к нему едва ли возможно. Конечно, это её маниакальное стремление вытравить из сына все остатки воли и уважения к себе ей самой видится родительской заботой, которая любимому чаду исключительно во благо. Наблюдая за их отношениями, Уилларда трудно безоговорочно осудить за мимолетное колебание по поводу того, поправить ли подушку матери или использовать эту самую подушку по другому назначению в тот момент, когда из уст родительницы звучит очередное унижение. Больна? Да, сейчас больна. Но Уиллард в своем нынешнем обличье выглядит так, что и сомневаться не стоит: над его становлением в качестве личности мать начала работать при помощи своих излюбленных способов, едва крохотный горемыка успел выпрыгнуть из пелёнок. Ещё в те времена, когда рассудок её не покинул.

А вот босс-самодур, которому не даёт покоя присутствие Уилларда на фабрике даже в качестве подчинённого. Причина объяснима: волею судеб Уиллард оказался клерком на предприятии, основанном его отцом, которое должно было перейти к нему по наследству, не воспользуйся нынешний хозяин финансовыми проблемами в семье Уилларда и не выкупи предприятие. Политика босса по отношению к подчинённому, которого воображение рисует ему хозяином, естественна: постоянное унижение с целью предотвратить возможный и вполне объяснимый протест. Однако такая политика — это всегда игра с огнем. Доказано.

А главное — Уиллард совершенно одинок. Нет ни одного человека, к которому он мог бы обратиться за поддержкой, необходимой в таких тяжелых обстоятельствах, чтобы окончательно не опустить руки.

Но лента с поразительной эмоциональной силой демонстрирует духовную связь героя с покойным отцом. Уиллард с трепетом относится к любой вещи, напоминающей ему о нем, готов терпеть любые унижения на работе, только бы не потерять последнюю нить, которая связывает его с делом всей жизни усопшего родителя. Отдельно отмечу два особенно сильных в демонстрации этой духовной связи эпизода: Уиллард бережно, с добрейшим взглядом ребенка переводит стрелки на часах отца и с нежностью перебирает отцовские вещи, примеряя их. Портрет отца, урна с его прахом, бесчисленное количество семейных фотографий и вещей отца говорят о том, что патриарх не забыт, и память о нём бережно хранят в его доме. Сам дом для Уилларда — не просто жильё, а семейное гнездо, практически единственная связь с любимым отцом, своего рода сентиментальный призрак прошлого. Вне стен этого дома герой себя попросту не мыслит. И неизвестно, что является для этого большей причиной: искренняя любовь сына к дому, в котором он был когда-то счастлив, и стремление его удержать как память о любимом отце или то, что он совершенно не приспособлен к жизни в отрыве от этого мира внутри мира. С другой стороны, то и другое находится в неразрывной связи.

Спасение от своего одиночества герой пытается найти в дружбе с белым крысенком. Милый грызун безобиден и даже демонстрирует трогательную привязанность к хозяину. Но став домашним питомцем, он не перестал быть частью своей крысиной братии. Потому эта дружба постепенно приводит Уилларда к открытию в себе дара управлять полчищами сородичей своего новоиспеченного друга. Когда Уиллард обнаруживает этот дар, он получает с его помощью весьма заманчивую для человека в его положении власть, неслучайно оказавшуюся эфемерной: само собой разумеется, что в конечном итоге он непременно утратит над ней контроль и серьёзно за это поплатится. И не только за утрату контроля, но и за то, что вообще поддался сомнительному соблазну получить эту власть. Армия грызунов, выбранная Уиллардом в качестве движущей силы своей мести, очень весома в картине в качестве символа, поскольку крысы олицетворяют собой разрушение и упадок. И если факт их действительного существования и взаимоотношений с героем в фильме можно подвергнуть сомнению, то в качестве метафоры они здесь очевидны и крайне выразительны. Безобидная дружба с белым крысёнком неизбежно повлекла за собой потенциально опасную дружбу с его бесчисленными сородичами. Возможность спасения явилась герою в лице новой коллеги-красавицы, которая оказалась к нему неожиданно благосклонна. Но Уиллард уже не в состоянии принять помощь, хотя и пытается. Безумие совершенно овладело им. И когда еще более или менее ясный разум призывает Уилларда к сопротивлению, оно выглядит так же, как усердные, но уже напрасные попытки утопающего спастись, когда гибель уже неизбежна.

Отдельного внимания заслуживает визуальное оформление картины, а также саундтрек, которые в дуэте прекрасно работают на идею. В картинке солируют болезненные зеленый и желтый, мастерски демонстрируя душевное состояние героя, а богатство саундтрека хоть и ограничивается, по сути, одной композицией, но со своей задачей справляется идеально, сообщая картине необходимую гнетущую атмосферу с оттенком психоделии.

Нельзя не отметить безупречную игру Криспина Гловера. Этот характерный актер с интереснейшей внешностью просто создан играть героев на грани безумия и за ней. Гловер прожил эту роль, как бы банально это не звучало. Исполнение филигранное, колоссальная работа над образом героя очевидна. Походка, затравленный взгляд, дьявольская улыбка — всё буквально кричит о том, что годами подавляемые Уиллардом в себе агрессия и злоба наконец проявятся в виде колоссальной разрушительной силы.