» » Уродцы (1932)

Уродцы (1932)

Клеопатра — красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса... Когда Клеопатра узнает, что Ганс — наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного лилипута, а потом отравить его. Но после неудачной попытки отравления цирковые уродцы (сиамские близнецы, безрукая девушка и гермафродит) решают отомстить Клеопатре...

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Уродцы (1932) в хорошем качестве


Чего можно ожидать от картины с таким вызывающим названием, как «Уродцы»? В своё время её проклинали и безжалостно запрещали, считаю омерзительным эксплойтейшеном на тему врождённых человеческих недостатков. Сейчас же многие уловили её гуманистический посыл, незамеченный в своё время и наперебой за это хвалят.

Да, нельзя отрицать, что элемент показушности здесь присутствует. Уж такова была задумка продюсеров, готовых потакать любым потребностям публики, лишь бы это приносило прибыль. Однако всё-таки талант режиссёра и съёмочной группы сумел произвести на свет не примитивный трэш, а произведение искусства.

В фильме очень цельная сюжетная линия, которая своей лаконичностью и простотой напоминает сказку. Карлик Ганс, из бродячего цирка, влюблён в акробатку Клеопатру и мечтает сделать её своей женой. Однако наивное создание не подозревает, что за прекрасной внешностью скрывается гнилое нутро, а настоящая любовь живёт совсем рядом, в образе милой, ему подобной, Фриды. Постоянные смешки за спиной, перерастают в настоящее, уничижительное ржание, когда другие работники узнают о его намерениях. В результате история заканчивается весьма печально. Но жалко вовсе не Клеопатру с её любовником Геркулесом, а всех неполноценных участников труппы, запятнавших свои души, сотворенным злом.

Тема непохожести на других и, как следствие, отверженности, уже много раз поднималась в кинематографе. Однако фильм Тода Броунинга можно считать самым первым высказыванием на эту тему. Я же могу назвать его и одним из самым сильных. Сложно найти более яркий контраст, чем человек обычный и карлик, бородатая женщина, человек-гусеницы, мужчина без ног, девушка без рук, сиамские близнецы...

Впрочем уродства этих людей в мгновении ока перестают иметь значение, как-только увидишь насколько естественно и органично они ведут себя в кадре, ничуть не уступая обычным коллегам по цеху. Действительно ли они играли или просто были самими собой, сказать сложно. Как бы там ни было, эти люди не пугают, а восхищают тем что научились жить со своими отклонениями, справляясь с каждодневными трудностями, при этом оставаясь нравственными и порядочными, не в пример смеющимся над ними, «полноценным» убогим людишкам, которые, надо отдать должное, сыграны на высшем уровне. Особенно Генри Виктор (Геркулес) и Ольга Бакланова (Клеопатра). Тем более горько воспринимается концовка, но она была закономерной, ведь если обидишь одного из них, обидишь их всех, а за свои поступки рано или поздно приходиться платить.

Сегодня, когда на каждом шагу «кунцкамеры», а СМИ с удовольствием рассказывают и показывают людей с отклонениями, «Уродцы» вряд ли сумеют кого-то напугать. Они и не должны были кого-то пугать ещё тогда, в 30-ые годы. Под дурной репутацией грайндхауса скрывается умный, поучительный и по своему красивый фильм, хотя и безусловно своеобразный, что не даёт права рекомендовать его всем и каждому. Наверняка многие и не слышали об этом фильме, а если и слышали не обратили внимание. Однако ярые киноманы и просто ценители истории кино, знают каким колоссальным значением «Уродцы» обладают в кинематографе, а потому оценят эту легендарную ленту по достоинству.