» » Восставший из ада: Откровения (2010)

Восставший из ада: Откровения (2010)

Пинхэд возвращается. Двое путешествующих друзей Стив и Нико находят в Мексике коробку-паззл. Нико предлагает Стивену открыть коробку и тот оказывается во власти Пинхэда. Родные Стивена всеми силами будут стараться вернуть его обратно в мир живых. Нико, который, оказывается, другом только прикидывался, на самом деле не так прост и имеет свои интересы на Стива, на коробку и даже на Пинхэда.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Восставший из ада: Откровения (2010) в хорошем качестве


*эпиграф пожертвован в фонд борьбы с жертвами дефицита мозга*

Последний на момент написания рецензии полнометражный фильм из цикла (впереди маячит ремейк, над которым снова работает сам Клайв Баркер) может «похвастаться» рекордно низкими оценками. Низкими даже по меркам не блещущих зрительской любовью собратьев. Самое первое, что приходит в голову в качестве ответа на не заданный вопрос «Почему так?», это замена Дага Брэдли, исполняющего в предыдущих фильмах роль главы сенобитов Пинхеда, на сериального актёра Стефана Смита Коллинза. Кощунственное кощунство с точки зрения фанатов. С точки зрения не-фанатов Пинхед Коллинза получился слишком упитанным и не таким уж узнаваемым. К тому же конкуренцию в образе ему составил псевдосенобит Стивен с аналогично торчащими из головы гвоздями. И нельзя не отметить отростки феминизации, благодаря которым в фильме засветилась первая женщина-Щелкунчик (но не первая женщина-сенобит).

Сам сюжет развивается параллельно двумя линиями: история Нико и Стивена, выпускников частной школы, отправившихся на каникулы в загул по Мексике, раскрывающуюся во флешбэках, и история их семей, которые переживают исчезновение сыновей и внезапное возвращение Стивена домой. Подобный подход помогает выдерживать интригу и уверенно держать градус напряжения до определенного момента, что, несомненно, является плюсом.

Стилистически и тематически фильм напоминает о цикличности развития: сюжет, заложенный в основу Баркером, описал полный круг в девять серий и вернулся к тому же, с чего начался. В некотором роде данное возвращение к корням играет на руку — в ходу снова поучительные байки о поисках запредельного удовольствия и закономерного воздаяния деградировавшим до животного начала персонажам. С другой стороны для поклонников всё это морализаторство — повторение пройденного, насквозь вторичное и неканоничное, а посторонних зрителей вряд ли удастся привлечь сразу девятым фильмом, минуя предыдущие. Увлечь поклонников при таком раскладе мог бы драйв, напряженное повествование и интересные персонажи. Однако, как видно из рейтинга, с ними тоже не очень сложилось.

Если интрига за счёт двух параллельных линий ещё выдерживается, то с интересными персонажами и повествованием авторы дали промашку. Образы, воплощаемые на экране, весьма шаблонны (что свойственно для видеофильмов в целом), но с ними можно было бы смириться, будь ради чего. Но вся история подана неровно. Конечно, есть удачные элементы, интрига в какой-то момент цепляет и держит, но где-то в середине вдруг отпускает и позволяет барахтаться на волнах посредственной режиссуры. К примеру, несколько критически важных для достоверности эпизодов практически полностью не раскрыты, подаваясь зрителю диалогами постфактум. При таком подходе очень сложно проникнуться сопереживанием. Да и позже персонажи начинают действовать излишне прямолинейно, раскрываясь не через поступки и мизансцены, а напрямую, через характеристики из уст самих персонажей, что свидетельствует о неумении сценаристов подать материал завуалировано.

По размышлении объяснить критически низкие оценки для фильма по сравнению с предыдущими частями вполне можно. Здесь и новый, непривычный Пинхед, и без пяти минут дословная калька с первой части сериала, и серьёзные просчеты в сценарии. А из плюсов только вызывающая интерес интрига в первой половине да возвращение к тематике продажи души за наслаждения, выполненное в виде копирования. Баланс неоднозначный, но не так уж и достоин презрения. Скорей всего, причина в отсутствии талисмана в утыканном гвоздями лице Дага Брэдли.