» » Ильза – свирепая тюремщица (1976)

Ильза – свирепая тюремщица (1976)

Ильза, в Южной Америке заведует клиникой для падших женщин — проституток, нимфоманок, лесбиянок. Пациентки живут как в тюрьме, подвергаются физическим и психологическим пыткам, и не знают, что все происходящие в стенах клиники акты садизма фиксируются на пленку и продаются распространителям «снаффа». В эту адскую дыру под видом пациентки проникает журналистка, чтобы собрать необходимый для прикрытия лавочки материал.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Ильза – свирепая тюремщица (1976) в хорошем качестве


На этот раз продолжать историю о маньячке Ильзе взялся известный (в определённых кругах) мастер эксплуатации и трэша — Хесус Франко (Jesus Franco), отчего работа достаточно заметно отдалилась от начальной дилогии Дона Эдмондса (Don Edmonds) во благо полного перехода в тематику «woman in prison», то есть, когда сценарный и визуальный упор делается на женских персонажах, подвергающихся злоключениям в неволе. Это ввергает человека по другую сторону от экрана в легкоузнаваемый обязательный набор характерных черт: коллективные душевые, злющие надзиратели-садисты, лесбийская подоплёка, пытки за нарушение правил, угодивший новичок в столь злачное место, и так далее, что и складывает отличительную особенность постановки среди иного грайндхауса.

Старины Франко здесь очень много в творческом плане, и дело ни в его роли в амплуа доктора, ни в наличии его супруги — постоянной актрисы Лины Ромэй (Lina Romay), которую, пожалуй, зрители видели голой чаще, чем он сам, шутливо говоря о её неизменной обнажённой натуре в кадре, а том, что рассказанная история неравномерна в подходе к себе, то есть повествование с персонажами достаточно условно при тотально царящем эротизме, отстраняющем иное на фоновый план. Посему сценарные повороты вкупе с клишированным (для кое-что видевших в ключе «woman in prison») развитием событий совсем минимальны, что не способствует выработке зрительского интереса с отслеживанием хода дел, очень уж заслонённого щедрой обнажёнкой и тематических извращений, ну или же — привлекательных табу, тут кто как относится к подобному.

Касательно «страшной» грани, следующей по пятам из эпизода в эпизод и окружающей ореолом маньячку Ильзу, то режиссёр заметно снизил данный эффект. Нет, конечно, сам сценарий лишь располагает к экранному садизму, где показана закрытая клиника для разных девушек — выкидышей системы, над которыми издеваются с всевозможной промывкой мозгов шоковой терапией, скрытно снимая нелегальный снафф и попутно выискивая революционную подрывную деятельность некой неназванной страны Южной Америки. Однако, как упоминалось ранее в тексте, эротика забирает себе почти весь хронометраж, в малых порциях позволяя являться на экране пыточным ужасам. И визуально они не настолько кровавы в бутафории, нежели это происходило ранее, но и не столь слабы, ведь однажды дело дойдёт даже до коллективного акта каннибализма.

Если разбирать главную виновницу торжества — Ильзу, хитро наречённую ныне Грета находчивым Франко, то она, как персонаж в гротескном бессменном исполнении Дайанн Торн (Dyanne Thorne), идейно вышла словно оторванной от знакомой почвы и ввергнутой в до боли привычный мир режиссёра, особенность которого видевший может угадать наперёд по первым нотам, то есть по первым кадрам. Нельзя сказать, что злодейка кажется лишней, она как раз гармонирует с «картинкой», но в сравнении первых появлений на экране тут наблюдается хронологическое теснение с иными персонажами, фигурирующими в кадре.

Подводя черту рассмотрения фильма, нужно указать на его специальную направленность сугубо эксплуатации, которую большинство зрителей не переваривает в силу однобокости и слабой (условной?) художественной наивной драматургии, как и из-за самого низкого качества актёрской игры. В виде же продолжения экранных похождений Ильзы — кино достаточно неплохо, умело держащиеся выбранной поджанровой стези в колорите жаркой Южной Америки, однако если позволять личностное отношение к постановке, то субъективно мне результат не пришёлся по душе, даже с твёрдым пониманием его фундаментальной первоосновы, которая именно слишком застилает эротизмом (далеко не элегантным и качественным, а «по Хесусу Франко») сам стержневой рассказ, который и обязан подкреплять интригу в зрителе от завязки до финала.