» » Незнакомцы: Жестокие игры (2018)

Незнакомцы: Жестокие игры (2018)

Смотрите этот фильм с осторожностью, ведь он может напрочь отбить у вас желание не только путешествовать, но и вообще покидать собственную квартиру – настолько реалистичным и пугающим получился триллер «Незнакомцы: Жестокие игры». Сюжет знакомит зрителей с американским семейством, глава которого решает отправиться с женой и детьми за город, чтобы провести выходные у родственников в кемпинге. Мотив простой – насладиться живописной природой и чистым воздухом вдали от суетливого мегаполиса. Но если бы хоть кто-то из путешественников знал, что именно им предстоит пережить, то вряд ли бы они так радовались предстоящей поездке. Добравшихся до пункта назначения героев никто не встречает. Сначала все списывают это на забывчивость родственников, но затем выясняется, что в кемпинге вообще никого нет – он абсолютно пуст. При этом все выглядит так, словно люди просто ушли, побросав все свои вещи. Желая разобраться в происходящем, герои решают провести здесь ночь, надеясь, что утром ситуация прояснится. Но с наступлением темноты все только ухудшается – появляются три вооруженных психопата в масках, которые пришли явно не с добрыми намерениями.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Незнакомцы: Жестокие игры (2018) в хорошем качестве


Десять лет назад на экраны вышел слэшер «Незнакомцы», запомнившийся прежде всего игрой Лив Тайлер (до этого не проявлявшей интереса к хоррорам) и атмосферой тотальной жестокости. Да еще странными масками злодеев, ряженых в мешки с дырками для глаз (привет «Пятница, 13, часть 2») и в белые кукольные личины, контрастирующие с кровавой вакханалией на экране.

События сиквела «Незнакомцы: Жестокие игры» (в оригинале даже более зловещие «Незнакомцы: Жертвы в ночи») следуют за оригиналом — «незнакомцы» используют для первого контакта все то же незатейливое «А Тамара дома?», обожают скрипеть качелями в темноте, пишут красным на окнах бесконечное «Привет», да одевают те же самые маски. Так что формально сиквел мог произойти хоть сразу после оригинала. Но все-таки время прошло — слишком уж разные поколения телефонов у жертв в первом и втором фильмах. При этом маньяки-убийцы тут явно другие — их и играют другие актеры, и возраст у нападавших такой, что десять лет назад они еще в школу ходили. Так что открывается большой простор для фантазии, кто же такие «Незнакомцы» — сектанты, члены кровавого культа или еще кто похуже.

Обычно сиквелы популярных хорроров доверяют снимать малоизвестным личностям. О Йоханнесе Робертсе, режиссере вторых «Незнакомцев», этого не скажешь. Его разносторонние предыдущие режиссерско-сценарные работы были показаны у нас в прокате и оставили самое приятное (если это можно сказать о хорроре) впечатление: зоохоррор об акулах «Синяя бездна» (он же «47 метров в глубину») и мистика об индийских призраках «По ту сторону двери». Копнув фильмографию режиссера глубже, обнаруживаем, что Робертс с самого начала карьеры снимал исключительно хорроры. То, что рука у режиссера «набита», видно невооруженным глазом: он отлично нагнетает атмосферу безвыходного ужаса, превращая скучнейший мотель в глухомани в некое потустороннее месте вне времени и пространства: тут над травой в свете гиблых фар стелется обволакивающий туман, заброшенные качели тоскливо скрипят, а тени на стенах образуют жуткие узоры. В отличие от многих современных PG-13-триллеров, снятых без капли крови, новые «Незнакомцы» щедро нарушают детские табу, заливая экраны кровью (один муляж с вырванной челюстью чего стоит!)

Помимо параллелей с первыми «Незнакомцами», сиквел оказывается в мистической перекличке с другим триллером о «вторжении», который одновременно идет в наших кинотеатрах — «Страной призраков» Паскаля Ложье. Роднит их не только формальный сюжет о том, как маньяки вламываются в дом к незащищенным гражданам, но и фигура матери — в «Стране призраков» ее играет знаменитая Милен Фармер, а в «Незнакомцах» — Кристина Хендрикс, при этом обе героини удивительно похожи — хрупкие, беззащитные, рыжеволосые... И даже сюжетные арки обеих героинь оказываются похожи.

В остальном, новые «Незнакомцы» идут по канону собственного жанра и фильма-оригинала. После мрачного пролога мы вскользь знакомимся с семьей главных героев, обозначенных быстрыми штрихами (даже остается не вполне ясным кто же старше: сестра или брат). Тем не менее, когда начинается кошмар, к героям испытываешь сочувствие. Обычно в таком жанре сюжет «подыгрывает» либо жертвам, легко выходящим сухими из воды, либо злодеям, лишая беглецов всякой надежды. «Незнакомцам» удается сохранить хрупкий баланс, периодически давая «фору» то одной, то другой стороне. Не обойдется и без привычного в такой ситуации «да стреляй же, дура!», но помня о правилах игры, в которой оказались почти дети, сроду в руках не державшие оружие, становишься менее критичным к сюжету. А еще события фильма дают задуматься о дилемме, уже много лет разрывающей Америку пополам — стоит ли ограничить свободное ношение оружия? Ведь злодеи вооружены холодным оружием, которое в любом хозяйстве найдется, да еще автомашиной. А вот будь у беззащитных янки пистолет, все бы было иначе...

Что сиквел сильно потерял по сравнению с оригиналом, так это звезд: из актерского состава выделяется разве что Бэйли Мэдисон, памятная по детским ролям в комедии «Притворись моей женой» да хоррору «Не бойся темноты». Ее брата играет подросток, сильно похожий на Билла Пуллмана, и это неспроста — это его сын Льюис Пуллман. В целом к игре актеров претензий не возникает — они достаточно хорошо изображают и ужас, и панику, и отчаяние.

В отличие от оригинала, действие не топчется внутри одного дома, а происходит на территории всего паркинга, превращая его в настоящее потустороннее королевство. Некоторые сцены просто чудо как хороши с точки зрения визуальной картинки — особенно сцена в бассейне, сделанная в нарочито ярких цветах, в отличие от мрачных тонов остальных сцен. Пронзительно сделаны эпизоды с участием родителей, не способных защитить не то что своих детей, но и самих себя. А главное — остается загадкой мотивация жестоких убийц. Если в первом фильме в ответ на истерическое «Почему вы это делаете?» в ответ звучит холодное «Потому что вы были дома», новый ответ шокирует не меньше: «А почему бы и нет?»

Так что, не изобретая велосипед, а честно отрабатывая рамки жанра, «Незнакомцы: Жестокие игры» становятся достойным сиквелом, не растеряв мрачную атмосферу оригинала. Если уж и ругать фильм, так это за полную потерю достоверности в финале, делая одного из персонажей практически неубиваемым, несмотря ни на какие травмы и ранения. Что, впрочем, тоже соотносится с лучшими образцами жанра, на которые картина не только ориентируется, но и щедро цитирует: «Хэллоуин», «Крик», «Техасская резня бензопилой»... Вы любите эти фильмы? Тогда не пропустите вторых «Незнакомцев» в кинотеатрах — они хоть и знакомы вам по оригиналу, но пугают не меньше.

P.S. И все-таки, кто такая Тамара?