» » Близкий дух (2017)

Близкий дух / Pyewacket (2017)

Близкий дух (2017)
Название:
Близкий дух
Оригинальное название:
Pyewacket
Год:
Страна:
Режиссер:
Время:
90 мин.
Фильм ужасов «Близкий дух» вышел на экраны в 2017 году. Картину снял режиссер Адам МакДональд. Производство: Канада. В главных ролях снялись такие актеры, как Николь Муньос, Лори Холден, Хлоя Роуз, Эрик Осборн, Mikey Brisson, Romeo Carere, Джеймс Макгоун, Bianca Melchior, Мисси Перегрим, Виктория Санчес. Этот фильм вы можете посмотреть онлайн в хорошем качестве на нашем сайте.

После смерти главы семейства мать с дочерью-подростком Лиа не могут найти общий язык. Чтобы сбежать от реальности, девушка с друзьями увлеклась оккультизмом. Ее мать решает, что их семье нужно сменить обстановку, и они переезжают в одинокостоящий дом в лесу, далеко от друзей и школы Лиа. Отношения не налаживаются, и после очередной ссоры рассерженная девушка идет в лес и проводит обряд вызова духа, чтобы тот убил мать. На следующий день она жалеет о содеянном, но что-то из леса уже пробралось в их дом.

Рекомендуем посмотреть картину «Близкий дух» всем любителям хорроров и вы узнаете, чем закончится эта история.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Близкий дух (2017) в хорошем качестве


«Близкий дух» — название ни о чём, поскольку оно, во-первых, невнятное, во-вторых — мало касается сути фильма. В нём нет объяснений, что это за дух и почему и в каком смысле он «близкий». Pyewacket — это имя фамильяра, которое упоминается в книге Мэтью Хопкинса «The Discovery of Witches» (1647 г), которая содержит «признания» «ведьм». Эту информацию можно получить в англоязычной Википедии, куда, вероятно, переводчики фильма и заглянули, но дальше не пошли и перевели фразу «Pyewacket was one of the familiar spirits...» как «Пайвакет был одним из близких/знакомых духов...». Отсюда и «Близкий дух».

В колдовстве же «фамильяр» — отдельный термин, означающий любого духа-помощника, сопровождающего колдуна или ведьму. Этот дух является в облике небольшого животного, например, кота или ворона. Если бы фильм в русском переводе назвали «Фамильяр», то это хотя бы соответствовало тому, о чём пойдёт в нём речь — о вызове нечисти, конечно.

Главная героиня фильма — Лия, девушка-подросток, которая увлекается мистикой, чёрной магией, блэк-металом и рок-группой «HIM», которая столь же выделяется из общего ряда пристрастий (ну как можно после зубодробящей блэкухи слушать «HIM»?), столько и соответствует психологическому портрету героини. Зрителю дают понять, что она — чувствительная девочка с проблемами, которые воспринимает, возможно, острее большинства своих сверстников. Поэтому магия, блэк-метал и пентаграмма на черной футболке. Но как и большинство девочек в её возрасте, она романтична и мечтает о прекрасном принце, который спасёт её от скучной, неприглядной обыденности. Только по версии героини принц должен быть на чёрном коне и с готичной подводкой на бледном измождённом лице. Поэтому «HIM».

Лия живёт с матерью, и, конечно, с ней не ладит. А тут ещё она затеяла переезд в другой город, из-за чего героине грозит расставание со школьными друзьями. В порыве обиды и злости девушка вызывает злобного духа Пайвакета, что бы тот убил её «тираническую» несговорчивую мать.

Тиранической она должна быть по идее согласно замыслу сюжета. На деле же она, возможно, чуть более навязчива в желании контролировать дочь и истерична, чем большинство матерей. Ну, любит выпить лишний бокал вина. Ну, плачет время от времени вспоминая о смерти мужа и отца Лии... Но особой жести за ней не наблюдается. Словно, заметив этот сюжетный диссонанс и спохватившись, создатели «Пайвакета» вводят в середине фильма, когда образы персонажей у зрителя уже сложились, эпизод, в котором мать психует, срывает с руки Лии кольцо с пентаграммой и говорит, что у неё «лицо отца», которое бы она хотела «сорвать».

Умерший отец Лии — персонаж за кадром, сюжетная деталь, нужная только, чтобы обосновать какую-то психологическую травму девушки-подростка и «головных тараканов» её матери, объяснить хоть как-то неустроенность их неполноценной семьи и проблемность отношений. Но объяснение это туманно, про отца Лии ничего конкретного не говорится и про обстоятельства его смерти тоже. Даже неясно как относилась к нему мать Лии и как вспоминает — с любовью, с жалостью, или с ненавистью?

Кроме смутной тени покойного отца в густом тумане повествования и невнятного, но характерного для подростка конфликта с ещё живым родителем, причин быть «непонятым изгоем» и душевно страдать у Лии, вроде бы, нет. Казалось бы, в этом наборе должны ещё идти и конфликты в школе, противостояние одиночки из «маргинальной субкультуры» и школьных жизнерадостных «гопников», но нет. В школе у Лии небольшая компания друзей с такими же увлечениями и типа готичными прикидами, их никто не трогает, тишь да гладь (ну или эту тему просто забыли за кадром).

Переезд, который так взволновал девушку, тоже оказался не таким страшным. Уехали они с матерью недалеко, так — что Лия могла и дальше посещать свою школу, общаться с друзьями, и даже приглашать их в гости.

«Так из-за чего весь сыр-бор?» — хочется спросить уже во время просмотра фильма.

Драмы не получилось, темы заброшенности и одиночества, подростковой отверженности и губительной родительской тирании не раскрыты. Психологические мотивы героини слабые, решение «заказать» маму злому духу было явно поспешным и необоснованным. Тем более что вскоре после проведения ритуала, доча с мамой, вроде как, примирились. Но, увы и ах, зло уже выпущено на свободу и без жертв по законам жанра не обойтись...

Как же решит проблему героиня? Спойлерить не стану, скажу только, что, обычно, в таких случаях даже в самых примитивных слэшерах герои мечутся, пробуют разные варианты, делают то одно, то другое, и даже если их потуги нелепы до клинической тупости, они успевают потрепыхаться и несколько раз схлестнуться с проявлениями зла, прежде чем наступает счастливый или нет конец. Но не в этом фильме! Героиня ведёт себя нелогично, но главное — она толком не испробовала ни один способ отвести беду. Там где у любого человека ситуация вызвала бы сомнения и метания, и злу надо было бы не расслабляться, чтобы добиться своего, героиня поступает уверенно и ни на секунду не сбивается с положенного ей курса, хотя ситуация никак не предполагает, что в чём-то можно быть полностью уверенным.

В общем, Лия оказывается настолько слабым персонажем, что наблюдать за её злоключениями неинтересно, а концовка становится предсказуемой в самом начале кульминации. Большую часть фильма атмосфера неспешно нагнетается, а потом сразу — безыскусная развязка без сюжетных поворотов. Финал задуман «шокирующим», но видали и покруче.

Вывод: фильм слабый, невнятный, ожидания обманывает.