» » Зов Ктулху (2005)

Зов Ктулху (2005)

Фильм ужасов «Зов Ктулху» вышел на экраны в 2005 году. Картину снял режиссер Эндрю Лиман. Производство: США. В главных ролях снялись такие актеры, как Мэтт Фойер, Джон Болен, Ральф Лукас, Чад Фифер, Сьюзэн Цукер, Калафатич Пул, Джон Клемантаски, Джейсон Оуэнс, Д. Григсби Поланд, Дэвид Мерсо. Бюджет фильма составил $50 000. Этот фильм вы можете посмотреть онлайн в хорошем качестве на нашем сайте.

Безымянный главный герой рассказывает историю своего столкновения с культом Ктулху. Все началось с того, что двоюродный дед оставил ему странное наследство — плоды своих долгих изысканий, тщательно описанные несколько случаев столкновения с неизведанным. По сути, весь фильм — это ряд различных историй, проникающих друг в друга, череда историй разных людей, в каждой из которой есть что-то страшное. Тут и история странных и страшных снов молодого художника Уилкокса, и инспектора Леграса, столкнувшегося с деятельностью почитателей Ктулху в глубине болот, и моряка Йохансона, побывавшего на острове Р`лайх.

Рекомендуем посмотреть картину «Зов Ктулху» всем любителям хорроров.

Этот фильм доступен для просмотра на Айпад, Айфон и Андроид устройствах.

Смотреть онлайн Зов Ктулху (2005) в хорошем качестве


«Можно предположить, что еще сохранились представители тех могущественных сил или существ... свидетели того страшно далекого периода, когда сознание являло себя в формах и проявлениях, исчезнувших задолго до прихода волны человеческой цивилизации... в формах, память о которых сохранили лишь поэзия и легенда, назвавшие их богами, чудовищами и мифическими созданиями всех видов и родов...» (с)

Начать с того, что есть большая вероятность, что сам Говард Филипп Лавкрафт представлял бы себе экранизацию собственного произведения именно так, ибо сам жил во времена, когда кино было немо, а актёрская игра заключалась в адском переигрывании. Поэтому неудивительно, что авторы делали, как мне кажется, основной упор не на сюжет, а на его визуальное воплощение — что есть достаточно реалистичная стилизация под кино начала тридцатых годов. Несмотря на забавность, неизбежно возникающую при восприятии «старого» фильма глазами нового времени, атмосфера в «Ктулху» есть. Причем достаточно хорошо выдержанная и жуть присутствует примерно в том же количестве, что и в книгах-первоисточниках. Этому немало способствует музыка. Тем более при отсутствии другого звукового сопровождения весь упор делается на неё. В общем, впору кричать «браво» тапёру!

Фильм строится не на «физическом» запугивании резиновыми монстрами, а, по примеру книг, — на внутренней тревоге персонажей. Это, естественно, не отменяет того факта, что в конце напряжение «взрывается» появлением анимированного, грозно машущего кукольными щупальцами Ктулху, который, несомненно, мог бы служить гордостью реквизитора 1927 года. Опять же неизвестно, что стало бы с барышнями, падавшими в обморок от Носферату в 1922 году, увидь они это пластилиновое чудо. Возможно, в 30е годы двадцатого века стало бы на десяток заикающихся людей больше. Впрочем, не нам теперь судить.

Ещё одной приятной «галочкой» этого фильма является попытка искривления пространства в лучших традициях старичка Эшера, когда морячок спрыгивает со скалы и падает в непонятную дыру невесть откуда взявшейся бездны.

В итоге получается вполне удачный, в частности благодаря выбранному книжному первоисточнику, экспериментальный стилизованный фильм, способный, в бытность свою, воодушевить самого Эда Вуда.